Наталья Санданова

Психолог-консультант, подростковый психолог, опыт работы психологом 4 года
Мы обладаем огромным потенциалом самоисцеления: жизнь не только наносит, но и залечивает раны, нужно только ей помочь
Е. Михайлова
В своей работе с клиентами придерживаюсь трех важных принципов:
  • Я уважаю личность клиента и его опыт
    Я не придерживаюсь директивных ответов и не раздаю советы “как надо”: клиент (даже самый маленький) приходит ко мне со своими взглядами на жизнь. Вместе мы попробуем раздвинуть границы восприятия, посмотреть на запрос шире, под другим углом
  • Принцип честности и ответственности
    Я придерживаюсь основ гуманистического подхода, который предполагает осознание ответственности человека за происходящее с ним в его жизни. Я считаю, у любого человека есть стремление жить без построения иллюзий и, взяв обязательства за свои действия. Я транслирую этот принцип в консультировании и живу в соответствии с ним
  • Принцип разделения ответственности
    Я много работаю с детьми и их родителями.
    Родителям важно понимать, что принцип “сделайте с ребенком что-то, а мы останемся такими же, как прежде” - не работает.
    Поэтому мне, как специалисту, важна готовность родителей менять ситуацию. Под этой готовностью я имею в виду способность услышать мнение психолога о причинах проблем у ребенка, понимание необходимости собственных изменений.
    Отсюда следующий важный принцип - разделение ответственности.
    Я помогу понять вам в чем проблема, но выход из нее - ответственность клиентов (детей и родителей)
  • Принцип осторожности и терпения
    Всем хочется, чтоб быстро и эффективно, но так бывает не всегда. Я умею организовать аккуратную, поддерживающую среду в процессе консультирования, учитываю темп движения жизни каждого клиента

Примеры запросов, с которыми Вы можете обратиться ко мне:
для взрослых
- отношения с людьми (друзьями, коллегами, родственниками, соседями и пр.) часто портятся, я обижаюсь. Боюсь конфликтов, избегаю столкновений или наоборот я часто ругаюсь с кем-то. Мне трудно отказать кому-то, страх отвержения. Трудно высказывать своё мнение, я застенчивый человек. Люди жалуются, что со мной трудно, что я тяжёлый человек, они рвут со мной отношения
- трудности в отношениях взрослых с родителями, неразрешенная сепарация. Сепарация - это не просто уход из родительского дома. Сепарация -это эмоциональная независимость от родительской семьи и их отношения к вам. По моему опыту, большинству не удаётся правильно пережить сепарацию и расставить правильные приоритеты в жизни
- тяжёлый детский опыт. Мне кажется, меня не любили родители. Меня били, унижали. Пережитое насилие в детстве. Буллинг в школе
- романтические отношения. Начать романтические отношения невозможно, и роман снова и снова заканчивается на одном и том же этапе. Я сильно влюбляюсь, влипаю в человека. Я отказываюсь от себя, выбираю недоступного партнера. Я хочу новых отношений после болезненного расставания, но что-то идет не так. Мне трудно завязать романтические отношения, я кажусь себе непривлекательным человеком
- расставание. Решить, стоит ли расставаться. Само расставание: как сообщить об этом или принять, если это решение партнера .Как пережить развод или расставание. Как после перестроить свою жизнь
- я отказываюсь от себя, выбираю недоступного партнера. Я хочу новых отношений после болезненного расставания, но что-то идет не так. Мне трудно завязать романтические отношения, я кажусь себе непривлекательным человеком
У Вас может не быть четко выраженного запроса и это нормально. Люди часто приходят со словами: "Мне плохо, грустно, жизнь ушла". Мы вместе ищем причины этого состояния, и тогда появляется запрос.

Я не занимаюсь РПП, любыми видами зависимостей, психосоматикой. Одна консультация длится 1 час, она является ознакомительной. Рекомендуемая частота встреч - 1 раз в неделю

Также я работаю с подростками от 11 лет. Крайне важно для меня, чтоб родители понимали: я, они и ребёнок станем командой, мне нужны вовлечённые родители, заинтересованные, только тогда мы можем увидеть результат
Наталья Санданова
Психолог-консультант
Close
Do you have any questions? Contact us!
I agree to the Terms of Service
Запросы могут исходить от самого подростка и от родителей.
Примеры запросов:
Детско-родительские отношения
  • 1
    Запрос от родителя:
    «Я не понимаю своего ребенка, он изменился, нам трудно разговаривать, сложно найти общий язык. Как нам научиться понимать друг друга»
  • 2
    Запрос от подростка:
    «Меня постоянно ругают, я чувствую, что мои родители меня не понимают. Как справиться с этими конфликтами и объяснить родителям свои чувства?»
  • 3
    Возможная работа с психологом:
    Исследование причин конфликтов, обучение навыкам коммуникации, помощь в построении конструктивного диалога.
Проблемы с самооценкой:
  • 1
    Запрос:
    «Я часто чувствую себя недостаточно хорошим в сравнении с другими. Это мешает мне общаться , заводить друзей и добиваться успехов. Как повысить самооценку и стать увереннее?»
  • 2
    Возможная работа с психологом:
    Укрепление самооценки через работу с внутренними убеждениями, развитие уверенности и позитивного восприятия себя.
Социальная тревожность и проблемы с общением:
  • 1
    Запрос:
    «Я стесняюсь знакомиться с новыми людьми и часто чувствую себя неловко в компании. Из-за этого у меня мало друзей. Как справиться с тревогой и научиться общаться?»
  • 2
    Возможная работа с психологом:
    Работа с тревожностью в социальных ситуациях, развитие навыков общения, техники преодоления страха перед отказом или критикой.
Тревога и депрессия:
  • 1
    Запрос:
    «Я часто чувствую тревогу, меня преследуют негативные мысли, родители нашли на моем теле следы самоповреждения, у меня нет сил на то, чтобы заниматься чем-то интересным. Что со мной происходит и как это изменить?»
  • 2
    Возможная работа с психологом:
    Диагностика тревожных и депрессивных состояний, разработка плана занятий на обучение навыкам преодоления кризисных состояний.
Проблемы с зависимостями
(например, интернет-зависимость):
  • 1
    Запрос:
    «Я провожу слишком много времени в интернете и не могу контролировать это. Из-за этого страдают мои оценки и отношения. Как научиться ограничивать своё время онлайн?»
  • 2
    Возможная работа с психологом:
    Разработка стратегий по снижению зависимости, обучение самоконтролю, поиск альтернативных способов проводить время.
Переживание трудного жизненного события (например, развод родителей, потеря, смерть близкого человека)
  • 1
    Запрос:
    «После развода родителей я чувствую себя потерянным и одиноким. Как справиться с этими чувствами и адаптироваться к изменениям в жизни?»
  • 2
    Возможная работа с психологом:
    Поддержка в процессе переживания горя, работа с эмоциональными реакциями, помощь в адаптации к новым условиям.
Каждый из этих запросов иллюстрирует конкретные ситуации, с которыми подростки могут сталкиваться в своей жизни. Я привела лишь некоторые примеры, вы можете обратится ко мне с любыми проявлениями того или иного пункта.

Я помогаю разобраться с трудностями, предоставляя эмоциональную поддержку и инструменты для их преодоления.

Я не занимаюсь РПП, любыми видами зависимостей, психосоматикой.
Я не беру в работу подростков с тяжёлыми формами УО, ЗПР, аутизма, подростков с СДВГ могу взять после ознакомительной консультации.

Одна консультация длится 1 час, она является ознакомительной. Далее по согласованности. Рекомендуемая частота встреч - 1 раз в неделю.
Наталья Санданова
Психолог-консультант

Образование
Психолог. Практическая психология в образовании и социальной сфере (магистратура)
Бурятский государственный университет, 2019 г
Повышение квалификации: "Психологическое сопровождение обучающихся с девиантным поведением"
Бурятский государственный университет, 2019 г
Повышение квалификации: "Профилактика деструктивных проявлений в подростковой среде"
ГАО ДПО РБ "Бурятский республиканский институт образовательной политики", 2021 г.
Повышение квалификации: "Профилактика суицидального поведения детей и подростков в условиях образовательной организации"
Уральский государственный педагогический университет, 2022 г.

Опыт работы
Республиканский Центр Образования: педагог-психолог, 2019 г.
Центр практической психологии, 2022 г. - наст. вр.

Награды:
Победитель конкурса “Педагог-психолог года 2021”
в номинации “Мастерство педагога-психолога в работе с родителями”